ШГ №51 Общеобразовательная школа- гимназия №51

Попечительский совет

Закон Кыргызской Республики о попечительском совете

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ г.Бишкек, от 30 мая 2014 года № 81 О попечительском совете

 

 

Положение

Попечительский совет ШГ№51 является выборным органом самоуправления без статуса юридического лица и действует на основании настоящего Устава, положения «О попечительских советах в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях Кыргызской Республики» и Положения «Об участии общественности в управлении образовательной организации системы дошкольного, школьного и внешкольного образования»

— Основной целью деятельности Попечительского совета является обеспечение участия граждан в осуществлении общественного контроля за деятельностью ШГ№51, налаживание эффективного взаимодействия

ШГ № 51 с общественностью, содействие ШГ№51 в осуществлении ее уставных функций, объединение усилий организаций и отдельных граждан, направленных на улучшение материально-технической и учебной базы, учебно-воспитательной и инновационных процессов, а также обеспечение прозрачности использования ШГ№51 бюджетных и внебюджетных средств.

 

— Попечительский совет формируется из родителей (законных представителей) обучающихся, представителей организации гражданского общества (общественных объединений, фондов, негосударственных учреждений, объединений юридических лиц и других организаций), бизнес-ассоциаций, профессиональных союзов, а также из представителей органов местного самоуправления.

Попечительский Совет ШГ№51

 

ФИОДолжностьДом. адресТелефонПримечание
Председатель Попечительского Совета
1.Богаченко Ирина СергеевнаУчительМкр Тунгуч д 36,

кв 81

0507073536
Члены Попечительского Совета
2.Борубаев Чынгыз БоронбаевичСТО механикж/м Баят ул.Мадина №40704909127
3.Асанбаев Майрамбек АкназаровичЧПж/м Учкун

ул. Радостная,30

0709474242
4.Мурзабаева Наргиза МамасабыровнаОсОО A.D.PLAST  гл. бухгалтерНовопокровка ул.У.Сыдыкова, 210557774160
5.Касмалиева Миргул НарынбековнаЧПАламедин-1,

д 71 кв 69

0709582581
6.Осмоналиева Кымбат ТургуналиевнаУчитель ШГ№51г.  Бишкек ул. Буденного, 1920702611372
7.Сейталиева Салия ТоктогуловнаШвеяг. Бишкек ул. Курманжандатка,950773401302

План работы

Попечительского Совета ШГ №51

№ п/пДатаМероприятия попечительского советаФИО ответственного
1.       сентябрь 2018Заседание попечительского совета. Формирование ПС школы на 2018-2019 уч. год. Составление плана работы на 2018-2019 уч. годБогаченко И.С., председатель
2.       октябрь 2018Подготовка и проведение бюджетных и внебюджетных слушаний.

«Промежуточные результаты финансовой деятельности»

Богаченко И.С., председатель

Мураталиева С.А. директор ШГ№51

3.       октябрь-ноябрь 2018Помощь в организации месячника по благоустройству территории школы. Подготовка здания и территории школы к зимнему периоду.Члены попечительского совета
4.       октябрь 2018, декабрь 2018, май 2019Поощрение лучших педагогов и работников за большой вклад в развитие школыЧлены попечительского совета
5.       январь 2019Доклад председателя ООП  о результатах финансовой деятельности за 2018 годИбраимова М.М.

Председатель ООП ШГ№51

6.       в течение учебного годаСодействие Попечительского совета в проведении месячников:

·         «Безопасность детей»

Члены попечительского совета
7.       в течение учебного годаСодействие Попечительского совета в проведении: профориентационной работы (организация экскурсий, организация лекций-встреч с «замечательными» людьми и т.п.)Члены попечительского совета Салиева А.М., зам. директора по ВР
8.       в течение годаПривлечение дополнительных источников финансирование для укрепления материально-технической базы школыЧлены попечительского совета
9.       в течение учебного годаСтимулирование учащихся, успешно выступивших на городских и республиканских предметных олимпиадахЧлены попечительского совета
10.   в течение учебного годаУчастие в правовом обеспечении проектов и программЧлены попечительского совета
11.   апрель 2019Помощь в организации месячника по благоустройству территории школы. Подготовка здания и территории школы к новому учебному году.Члены попечительского совета
12.   апрель, май 2019Поиск доноров для ремонта внутреннего уборного и отопленияЧлены попечительского совета
13.   май 2019Подведение итогов работы Попечительского совета.Богаченко И.С., председатель
14.   май 2019Задачи по организации ремонтно-строительных работ в подготовке школы к новому учебному годуМураталиева С.А.,

Директор ШГ№51

15.   сентябрь 2019Согласование основных перспектив развития школы на 2019-2020 учебный год.Члены попечительского совета

 

 

 

Приложение №13

 

Проект «Вовлечение сообществ для улучшения школ в Кыргызской Республике», финансируемого Всемирным банком и Фондом социального развития Японии (JSDF) и осуществляемого Фондом Ага Хана в Кыргызстане.

 

Детальный план проведения мероприятий по оценке школы и внедрению социальных контрактов

Район Свердловский школа-гимназия №51

 

 

МероприятиеДата и время проведения мероприятияМесто проведения мероприятияОтветственные за организацию (логистику) мероприятияОтветственные за проведение мероприятияОтветственные за отчетность по проведенному мероприятиюОтветственные за обеспечение явки участников на мероприятиеРабочие продукты/результаты мероприятия
1.               Координационная встреча01.12.2018г.ШГ №51Мурзабаева Н.М.Касмалиева М.Н.Салиева А.М.Жамшит к.Р.Разработка плана и шагов по проведению фокус группы
2.               Оценка деятельности школы (проведение фокус групп):06.12.18ШГ №51Мурзабаева Н.М.Касмалиева М.Н.Салиева А.М.Жамшит к.Р.Выбор оценочных показателей
2.1.Родители (Родительский комитет)06.12.18ШГ №51Касмалиева М.Н.Богаченко И.С.Богаченко И.С. Уркумбаева Э.Жамшит к.Р.Выбор оценочных показателей
2.2.Учащиеся и школьный парламент)06.12.18ШГ №51Мамытова А.Данильченко Д.Мамытова А.Жамшит к.Р.Выбор оценочных показателей
2.3.Руководство и попечительский совет школы06.12.18ШГ №51Мурзабаева Н.М.Осмоналиева К.Осмоналиева К.Жамшит к.Р.Выбор оценочных показателей
2.4.Учителя (школьные методические объединения)06.12.18ШГ №51Салиева А.М.Насирова А.А.Насирова А.А. Уркумбаева Э.Жамшит к.Р.Выбор оценочных показателей
3.               Анализ результатов оценки школы (ФГД)10.12.18ШГ №51Мурзабаева Н.М.Касмалиева М.Н. Салиева А.М.Касмалиева М.Н. Салиева А.М.Жамшит к.Р.Анализ результатов оценочных показателей
4.               Собрание получателей и поставщиков услуг15.12.18ШГ №51Касмалиева М.Н. Салиева А.М.Мамытова А. Мурзабаева Н.М.Касмалиева М.Н. Салиева А.М.Жамшит к.Р.План совместных действий
5.               Собрание на уровне сообщества (межсекторальное собрание)15.01.19ШГ №51Касмалиева М.Н. Салиева А.М.Мамытова А. Мурзабаева Н.М.Касмалиева М.Н. Салиева А.М.Жамшит к.Р.Утверждение плана совместных действий
6.               Заключение социального контракта15.12.18ШГ №51Касмалиева М.Н. Салиева А.М.Мамытова А. Мурзабаева Н.М.Касмалиева М.Н. Салиева А.М.Жамшит к.Р.Заключение социального контракта
7.               Мониторинг исполнения плана совместных действий (ПСД) и социального контракта20.01-20.02.19ШГ №51Школьный парламент, попечительский советШкольный парламент, попечительский советКасмалиева М.Н. Салиева А.М.Жамшит к.Р.Анализ исполнение плана совместных действий и социального контракта

 

Программа развития школы

 

 

Состав

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 “Утверждаю”

                                                                                                                                                                                                                                                     Директор ШГ№51

                                                                                                                                                                                                                                                     Мураталиева С.А._______

                                                                                                                            Попечительский совет

 

 

Программа развития

 общеобразовательной школы-гимназии № 51 города Бишкек
на 2018 – 2022 годы

I. Информационно – аналитическая справка о школе

  1. Краткая характеристика школы
    Общеобразовательная школа-гимназия № 51 является  общеобразовательным учреждением. Год основания школы – 1913, а здание школы построено в 1961 году. Здание кирпичное, типовое, трёхэтажное,  с централизованным отоплением. Проектная мощность школы рассчитана на 600 посадочных мест. В школе по комплектованию на 1сентября 2018 года обучаются 1388  учащихся.
  2. Характеристика педагогического коллектива

Ресурсным обеспечением учебной  программы школы  в первую очередь выступает кадровый состав  школы. Стратегическое направление работы с педагогическими кадрами — это непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиция и компетентность         в области учебных предметов, методики и технологии преподавания, что в конечном результате приводит к росту уровня  образования, воспитания и развития учащихся.                                             Анализ кадрового состава педагогического коллектива позволяет сделать следующие выводы: количественно-качественный состав педагогов по своим показателям является достаточно стабильным, имеет тенденции к росту, способен решать новые задачи, стоящие перед школой.

ПоказательДолжностьКоличество
Всего педагогических кадров в школеВсего педагогов в школе77
Административные кадрыДиректор1
Зам. директора по УВР3
Зам. директора по ВР1
Зам. директора по Гос. языку1
Зам. директора по МР1
Структура педагогических кадров                          по должностям  (без учета администрации)Социальный педагог1
Организатор внеклассной работы1
Руководитель ДПМ1
Зам. директора по АХЧ1
Учитель (без учета администрации)69
Образовательный уровень педагогических кадровВысшее образование57
Неоконченное высшее образование

 

2
Имеют награды«Отличник образования»11
Почётная грамота МОиН КР18
Грамоты Управления образования, ЦО            36
Прохождение курсов повышения квалификации за последние 5 лет.2014-201525
2015-201617
2016-201713
2017-201814
2018-201914

 

Сведения о квалификации педагогов школы:

Квалификация2016-20172017-20182018-2019
Высшая242423
Первая773
Вторая10106
Без категории51713

 

Сведения о педагогическом стаже педагогов школы:

Педагогический стаж2018-2019 г.Количество пенсионеровКоличество молодых специалистов
До 3-х лет251112
5 — 10 лет10
11 — 15 лет6
Свыше 15 лет21

 

  1. Социальная среда школы
    Школа расположена в районе Аламудунского  рынка, на микроучастке, охватывающей границы улиц Волховская, Лермонтова, Саратовская и Алма-Атинская,  где проживают 669 учащихся школьного возраста. Из них 282 учащихся учатся в нашей школе, остальные 377  – в других школах города. Значительное число учащихся имеют задатки и склонности к творческой деятельности. Многие из них стремятся получить углубленную подготовку по ряду предметов школьной программы.
    4. О режиме работы школы

Учебный процесс проводится в две смены и на двух языках: кыргызском и русском.

В начальной школе классы делятся на подгруппы с учетом наполняемости для проведения уроков Государственного языка. В основной и средней школе — на подгруппы для проведения уроков Государственного, английского и немецкого языков, трудового обучения. Школа работает в режиме 5-дневной недели. Обучение ведется на трех ступенях образования:
первая ступень (1 – 4 классы) – 19 классов;
вторая ступень (5 – 9 классы) – 20 классов;
третья ступень (10-11 классы) – 6 классов.                                                                                                  Всего: 45 классов.

 

 

 

Продолжительность учебного процесса

 

Единицы измерения
1Продолжительность учебного года1-е классы – 33 учебные недели;

2-11-е классы – 34 учебные недели (не включая экзаменационного периода и летней практики)

2Продолжительность рабочей неделиПродолжительность недели в 1-4-х классах –        5 дней, остальные классы (5-11классы) — 5 дней
3Продолжительность рабочего дняС 8-00 до 19-30 часов
4Продолжительность  каникулВ течение учебного года:

1-е классы – 38 дней;

2-11-е классы – 31 дней

5Формы работы в каникулярное времяСпортивно-оздоровительные, культурно-массовые, развлекательно-досуговые
6Количество классов-комплектов               по сменамВ первую смену учатся учащиеся 1, 3, 8-11-х классов-22 класс-комплекта:

во вторую смену – учащиеся 2, 4, 5-7-х классов-23 класс-комплекта

  1. Анализ контингента учащихся школы

 

В школе к концу 2017-2018 учебного года обучалось 1259 учащихся. Из них:                                                          — на первой ступени в 1-4-х классах  (19 классов) обучалось 614 учащихся;                                                 — на второй ступени в 5-9-х классах  (18 классов) –  542 учащихся;                                                         —     на третьей ступени в 10-11-х классах (5 классов) –  103 учащихся.

 

                  Сравнительный анализ  класс — комплектов за последние четыре года:

Ступени2015-20162016-20172017-20182018-2019
1-4 классы18191919
5-9 классы16171820
10-11 классы5556
Итого39414245

 

Динамика численности классов-комплектов по языкам обучения:

Учебный год Всего по школе Кыргызский  язык обучения   Русский язык обучения
2015-2016391326
2016-2017411526
2017-2018421626
2018-2019451728

 

Движение учащихся за последние четыре года:

Движение учащихсяКоличество учащихся
Учебный год2015-20162016-20172017-20182018-2019
На начало года1121121212851388
Из них: 1-4 классы556            617636648
5-9 классы469490543           613
10-11 классы96105106127
На конец года108911881259

 

Данные сохранности контингента учащихся

Учебный годПо школе в целомНачальная школаОсновная школаСредняя школа
ПрибылоВыбылоПрибылоВыбылоПрибылоВыбылоПрибылоВыбыло
2015-2016498121272538316
2016-2017329612361543517
2017-20184710123431940518
2018-201946721930213765

 

  1. Особенности управления школой
    Административное управление осуществляет директор школы и его заместители. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет, методический совет.
    Заместители директора реализуют, прежде всего, оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно- аналитическую, организационно-исполнительную, контрольно – регулировочную и оценочно – результативную функции. Основной задачей управленческой деятельности  является контроль  со стороны администрации                              за исполнением требований государственных образовательных стандартов. Контроль осуществляется на основании годового плана  работы школы.
  2. Характеристика образовательного пространства школы
    Учебный процесс школы осуществляется согласно Учебному  плану школы – нормативно — правовому акту, устанавливающего перечень учебных предметов  и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам.
    Учебный план школы разработан на основе Базисного учебного плана общеобразовательных организаций, утвержденного приказом МОиН КР и предусматривает выполнение государственной функции школы: обеспечение основного среднего образования и  развития ребёнка  в процессе обучения. Этот базовый вариант включает учебные дисциплины, позволяющие заложить фундамент знаний по основным предметам, обеспечить уровень, соответствующий Государственному стандарту образования.  Достижение указанных целей обеспечиваются поэтапным решением задач работы школы  на каждой ступени обучения.

Начальное общее образование (I ступень)
   Учебный план для 1 – 4 классов ориентирован на 4 – летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ для начального общего образования. Продолжительность учебного года для учащихся 1-х классов — 33 рабочих недель,  для учащихся  2-4-х  классов – 34 учебных недель.

Основное общее образование (II ступень)
   Содержание образования на II ступени  является относительно завершенным  и базовым для продолжения обучения в средней  (общей)  общеобразовательной или профессиональной школе, создает условия для подготовки учащихся  к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.
Учебный план для 5-9-х  классов ориентирован на 5 – летний нормативный срок освоения государственных общеобразовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации. Согласно учебному плану в 5-9-х классах проводятся уроки школьного компонента и углубленного изучения по гуманитарному направлению(языковой)
Среднее (полное) общее образование (III ступень)
Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию учащихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и особенности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение указанных целей возможно, в будущем,  при введении профильного обучения.

   Учебный план для  учащихся 10-11-х  классов основан на изучение базовых общеобразовательных предметов – учебных предметов  государственного компонента, направленных на завершение общеобразовательной подготовки учащихся. А также в 10-11-х классах предусмотрены часы школьного компонента и углубленного изучения по языковому направлению. Школа стремится создать благоприятные условия для развития задатков  и склонностей учащихся, обеспечить занятость учащихся по интересам в свободное от учебной деятельности время. Существующая в школе система воспитательной  и внеклассной работы позволяет удовлетворить разнообразные потребности личности ученика. К услугам учащихся  школьная библиотека, актовый зал, спортивный зал, тренажерный зал, интернет. В школе  36 кабинетов, мастерские, медицинский кабинет, столовая. В школе работают  кружки  развития речи, прикладного искусства, «Умелые руки», танцевальный кружок, спортивные секции (шашки, шахматы, баскетбол, волейбол, национальные игры).

Внутришкольный контроль строится   в соответствии с целями и задачами школы. Систематизированные  данные  внутришкольного контроля ведутся в графиках и таблицах. Результаты внутришкольного контроля обсуждаются на совещаниях при директоре, педагогических советах. Анализ имеющихся материалов позволяет судить об учебных возможностях учащихся, целенаправленно проводить коррекционную работу. Мониторинг, проводимый на протяжении нескольких лет, обеспечивает администрацию необходимой объективной информацией, позволяет соотнести результаты с поставленными задачами, корректировать управленческую деятельность.

 

 

План внутришкольного  контроля составлен в соответствии со следующими задачами:                                               — диагностирование состояние учебно-воспитательного процесса, выявление  отклонения             от запланированного результата (стандарта образования) в работе коллектива   и отдельных                его членов, создание  заинтересованности, доверия и совместного творчества;

— обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учащихся;                                             — повышение ответственности учителей, осуществление,  внедрение новых методов                         и приёмов работы в практику преподавания учебных дисциплин;                                                             — совершенствование системы контроля  состояния  и ведения школьной документации.

План внутришкольного контроля включает в себя контроль  основных направлений работы школы:

— контроль  качества знаний, успеваемости учащихся;                                                                                         — контроль работы текущей аттестации учащихся;

— контроль работы с неуспевающими и одарёнными детьми;

— контроль  подготовки к переводным экзаменам и итоговой (государственной) аттестации;                       — контроль  учебно-воспитательной, методической, внеклассной работы;

— контроль ведения школьной документации;

— контроль за санитарно-гигиеническим режимом и техникой безопасности труда;

 

Сведения об итогах обучения учащихся  c 2014по 2018 учебные года

2014-20152015-20162016-20172017-2018
Классы% качества знаний

 

% успеваемости% качества знаний

 

% успеваемости% качества знаний

 

% успеваемости% качества знаний

 

% успеваемости
1-460 %99 %57 %99 %58 %98 %52 %98,5 %
5-941 %97 %40 %99 %38 %98,5 %40 %99,7 %
10-1141 %100 %43 %100 %50 %99 %46 %100 %
Итого47 %98 %46 %99 %46,5 %98 %45 %99,3 %

 

 

Сведения об итогах обучения учащихся  в 2017-2018 учебном году

КлассыКоличество учащихся  на конец года% качества ЗУН учащихся% успеваемости учащихся
Кыргызский язык обученияРусский язык обученияКыргызский язык обученияРусский язык обученияКыргызский язык обученияРусский язык обучения
1-411826552 %53 %100 %98 %
5-911427136 %41 %100 %99,6 %
10-11227336 %49 %100 %100 %
Итого25460942 %46 %100 %99 %

 

Сведения об итогах обучения учащихся  за последние четыре года:

 

Сводная таблица результатов переводных экзаменов за пять лет:

 

Учебный годКоличество учащихсяУровень успеваемостиКачество знаний
     2013-2014                  266                   100%                  25,9%
     2014-2015                  242                   98,8%                  9,9%
2015-2016345100 %14,2 %
2016-2017                  454100 %16,2 %
2017-2018625100 %16,9 %

 

 

 

 

 

 

 

Сводная таблица результатов государственной (итоговой) аттестации учащихся 9-х классов за пять лет:

Учебный годКоличество учащихсяУровень успеваемостиКачество знаний
     2013-2014                  71                     100%                    53,2%
     2014-2015                   90                    100%                   56,9%
2015-201683100 %                   57,7 %
2016-201797100 %61 %
2017-201884100 %58 %

 

Сводная таблица результатов государственной (итоговой) аттестации учащихся 11-х классов                   за пять лет:

Учебный годКоличество учащихсяУровень  успеваемостиКачество знаний
              2013-2014                  39               100%             60,5%
              2014-2015                  53               100%             67,3%
2015-201634100 %64,9%
2016-201763100 %63 %
2017-201845100 %74 %

 

Динамика численности  выпускников за последние три года:

Классы2015-20162016-20172017-2018
9-е классы839784
с отличием111211
Свидетельства особого образца5
11-е классы346345
с  отличием887
аттестаты особого образца11

Результаты ОРТ 2018 года ещё раз показали, что выпускники понимают серьёзную значимость тестирования и серьёзно готовятся к этому испытанию. Кроме основного теста (кыргызский / русский язык и математика), выпускники сдавали профильные дополнительные предметы: историю и английский язык, математику и физику, биологию и химию.

 

 

Сводная ведомость результатов ОРТ за пять лет:

 

Учебный годКыргызская школаРусская школаИтого по школе
Всего выпускников% качества% обученностиВсего выпускников% качества% обученностиВсего выпускников% качества% обученнос.
2013-2014      —3963,9%100 %3963,9 %100 %
2014-20151855,5 %91,7 %3577,1 %99,8 %5371,2 %99,8 %
2015-20163463,6%97,1%3463,6%97,1%
2016-20171654924778%99,8%6365,5%98%
2017-20181656972960%97%4558,5%98%

 

 

  1. Методическая деятельность школы

Методическая тема  школы «Повышение качества образования на основе инновационных образовательных технологий»  реализуется через деятельность методических объединений,  которые  осуществляют проведение учебно-воспитательной, методической, внеклассной работы                                                                                                                                                по одному или нескольким родственным учебным предметам.

В школе функционируют восемь методических кафедр:

Кафедра гуманитарного цикла;

кафедра физико-математического цикла;

кафедра начальной кыргызской школы;

кафедра начальной русской школы;

кафедра иностранных языков;

кафедра Государственного языка;

кафедра естественного цикла;

кафедра технического цикла.

Работу методической службы  организует и координирует Методический совет школы,                            в который входят администрация школы, руководители школьных методических                                             объединений, опытные учителя. С целью повышения профессиональной                                        компетентности учителей в рамках плана методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности учащихся ежегодно проводятся                                            школьные предметные недели.

В организации методической работы осуществляется мониторинг качества                                 преподавания  и уровня усвоения учащимися программного материала,  повышения квалификации. Совершенствование мастерства учителя можно проследить  на открытых уроках, которые систематически проводят учителя.

Регламентируют деятельность методической работы следующие локальные акты:

— положение о методическом Совете школы;

— положение о методическом объединении;

— положение о школьной предметной неделе.

На базе школы ежегодно проводятся городские семинары:

— по государственному языку (2017-2018);

— по географии  (2017-2018);

— по русскому языку (2016-2017);

— по начальной кыргызской школе (2017-2018).

— по музыке (2018-2019)

Педагоги школы стали победителями ежегодного конкурса «Сердце отдаю детям»:

— учитель кыргызского языка и литературы Муктарбекова Динара Нуркадыровна. — 3 место в  номинации «Самый лучший молодой учитель» в районе(2018);

-учитель математики Орозобай к Гульзада -4место в номинации «Самый классный классный» в районе (2018)

— учитель государственного языка Омурбекова Ж.Н..-1 место в номинации «Самый лучший кабинет государственного языка» (2018).

-лучший кабинет «Манасоведения» -з место(2017)

— в конкурсе проектов ученики 8-б класса Израилов ,11-а класса Кадыракунов И под руководством учителя Асаналиевой Ж.Т. заняли 4 место в городе. Проект «Экология+экономия=Экодом»(2018)

Учащиеся школы – постоянные участники районных, городских конкурсов, олимпиад, интеллектуальных марафонов. Призовые места завоёвываются учащимися на олимпиадах                   о следующим предметам

 

 

ГодыПредметПризовые    местаФИО учителей
2015-2016Химия2 местоСолдатова О.М.
Русский язык и литература2 местоКеримкулова Н.К.
2016-2017Химия3 местоСолдатова О.М.
2017-2018Химия1 местоСолдатова О.М.
Кыргызский язык2 местоЭсенгулова А.К.

Воспитательная работа ставит перед собой следующие задачи:                                                                  — организацию и проведение воспитательных мероприятий осуществлять исходя                        из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся;

— обеспечение реализации личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости воспитательных мероприятий;

— стимулирование творческих способностей учащихся во всех аспектах воспитательной работы;

— корректирование системы воспитательной работы исходя из принципов сохранения

и укрепления здоровья учащихся;

-считать патриотическое воспитание учащихся одной из важнейших задач воспитания

в многонациональной школе;

План воспитательной работы школы и внеклассная работа классных руководителей сориентированы по следующим направлениям:

  • общественно- патриотическое (воспитание гражданственности и патриотизма)
  • культурно-просветительное, эстетическое (организация культурного досуга)
  • нравственно-правовое (профилактика правонарушений)
  • физкультурно-оздоровительное
  • профориентационное и трудовое, экологическое

 

Главной целью школьного процесса является воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой, талантливой личности, обогащенной научными знаниями о природе                             и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и развития,                что является стержнем  в формировании личности. Патриотическое и нравственное воспитание, сохранение, укрепление здоровья учащихся являются приоритетными                        в воспитательной работе.                                                                                                        Спортивные достижения учащихся школы также заслуживают внимания. Учащиеся нашей школы – неоднократные победители и призёры спортивных соревнований районного, городского уровней:

Название мероприятийПризовое местоГоды
«Лучший кабинет государственного языка»1место2018
«Лучший кабинет «Манасоведения»III место2017
Прикладные виды спорта1 место2018
«Жоокер ыры»3 место2018
Мини-футболII место2018
Тогуз коргоол1 место2018
Ордо1 место2018
Баскетбол (команда мальчиков)1 место2018
Баскетбол(девочки)3 место2018
Гандбол1место2018
Дартс2 место2018
Бука тартыш2 место2018
Шашки3 место2018
Аркан тартышIII место2018
Легкая атлетика1 место2018г.
Олимпиада по химии1 место (район)2018
Олимпиада по кыргызскому языку2 место(район)2018
Неделя здорового питания1 место2017
я3 место в районе2012
Соревнования по шахматамIII место2013
Районная спартакиадаII  место2013
Смотр-конкурс «Эр жигит»II место2013
Районный смотр-конкурс отрядов ЮИДТ3 место2013
Районная олимпиада школьниковI место2013
Шествие-парад по профилактике дорожного травматизмаДиплом2013
  1. Проблемный анализ состояния школы.
    Эффективность образования определяется многими факторами « привязки» образовательной модели к потребностям, как рационального, так и индивидуально – личностного характера.
    В последние годы наблюдается тенденция увеличения детей, воспитываемых в неполных и асоциальных семьях, детей, оставленных  престарелым родителям,                 для выезда  и заработка в ближнее  и дальнее зарубежье. Школа, таким образом, является не только образовательным, но подчас единственным очагом развития и воспитания детей.
    Также сократилось время, уделяемое родителями на воспитание своих детей. Школа является порой единственно возможным местом для ребенка, где не только обеспечивается учебная деятельность, но и организовано общение со сверстниками,                  и нормальное коммуникативное пространство в мире взрослых.
    Однако школа нередко ориентирована именно на передачу суммы знаний о предметном         и материальном мире, на выработку репродуктивных умений применения этих знаний              в типовой ситуации, по алгоритму, не учитывая изменившиеся потребности и интересы социума и личности. Школа продолжает работать на некого безликого усредненного ученика. А это может привести к тому, что ученик не будет иметь четких поведенческих ориентиров при решении возникших перед ним проблем. Выпускник не будет способен правильно повести себя в нетривиальной ситуации, сделать нравственный выбор, адаптироваться в нестабильных экономических условиях. Выпускник вступит в общество только в качестве исполнителя. Все это не может устраивать ни ученика,                             ни его родителей, ни педагогов, ни общество.
    Сложившаяся социально – экономическая ситуация и политическая ситуация настоятельно требуют изменения приоритетов в учебно — воспитательном процессе, выдвигая на первый план не только традиционную задачу повышения качества образования, но и требуя, в первую очередь, особых педагогических усилий от школы         в решении проблемы адаптации ребенка в окружающем социуме.
    Таким образом, школа активизирует проблему выдвижения нового социального заказа            и поиска разнообразных путей его решения.III. Новый социальный заказ
    Новый социальный заказ общества к образованию, определение процесса                                его достижения в новых целях и ценностях образования, в инновационных технологиях               и методиках преподавания приводит к тому, что в образовании осуществляется переход         от «человека знающего – к человеку умеющему». Это требует смены образовательной парадигмы (концептуальной схемы, модели постановки проблем и их решения).  «Развивая себя – развиваешь общество»- тезис, отражающий в некоторой степени характерный признак нового социального заказа.
    Выступающих по отношению к школе с заказом структуры можно в обобщенном виде представить в следующих уровнях:
    1) государство хочет, чтобы в школе были созданы условия для свободной, мыслящей, деятельной, социально – адаптированной личности, получившей добротное профессионально – ориентированное образование и обладающей гражданской ответственностью;
    2) микросоциум хочет, чтобы из школы выпускали воспитанную личность, считающуюся с нормами и правилами поведения, сложившимися в обществе, впитавшую в себя систему общечеловеческих ценностей, уважающую права личности и собственности;
    3) микросоциум хочет видеть школу, основанную на порядке и осознанной дисциплине, разумной требовательности к детям. Школу, отвечающую санитарно – гигиеническим               и эстетическим требованиям. Школу, в которой уважаются права ребенка, в которой ребенку обеспечивается не только физический, но и душевный комфорт;
    4) родители хотят, чтобы школа обеспечивала качественную  подготовку их детей           для поступления в высшие и средние учебные заведения, чтобы ребенок получал нравственное,эстетическое образование, хотят, чтобы их ребенок не просто находился       в школьном пространстве, так как ему просто некуда деться, но желают, чтобы школа обеспечивала занятость досуговой деятельностью ребенка;
    5) ученики хотят, чтобы в школе было интересно учиться, чтобы к ним относились               с уважением, видели в них личность, чтобы можно было общаться друг с другом, хотят иметь учебный успех, хотят получить качественное образование.Картина уровня личностного развития детей, учащихся в школе довольно пестрая, представлена вся шкала развития: от детей с высоким уровнем развития, обладающих музыкальными, художественными, интеллектуальными способностями  до детей                со средним умственным и интеллектуальным развитием.Новый социальный заказ, широкий уровень способностей ученического контингента, особенности микросоциума определяют необходимость единственно возможной модели образовательного учреждения – многопрофильный и адаптивный характер, способный удовлетворить образовательные запросы столь разных категорий учащихся                          и их родителей.IY. Основополагающие идеи жизнедеятельности школы.
    Для достижения новых целей образования школа выбрала стратегическую идею – реализацию личностно – ориентированного образования. Мы хотим школу равных возможностей, школу, в которой учатся одаренные дети и обычные дети, а также дети, которые нуждаются в коррекционно – развивающем обучении.

Генеральная идея школы.

 

Школа – личностно – ориентированного типа.
Школа равных возможностей.
Школа – дом.
Школа, где дети с радостью проживают все периоды детства.
Школа, где дети учатся жить активно и достойно, развивают и реализуют свои способности.

  1. Структура школы (модель развития школы)
    Содержание интеллектуально – познавательной деятельности:- базисные учебные предметы;- кружковая работа;

— внеклассная работа.
Педагогический коллектив школы активно использует дифференциацию обучения ради учащихся, ради развития их склонностей и способностей, а не в ущерб   их личностному развитию.
Гуманистическая парадигма этой системы состоит в том, что человеку как носителю природных ценностей дается возможность самореализации: школа предоставляет услуги образовательного процесса, а учащийся выбирает собственную траекторию образования.
С одной стороны, содержание образования определяется государственными стандартами, с другой, включает многообразие форм, методов и средств организации учебно — воспитательного процесса.

Первая ступень (1-4 классы)

Базисные учебные предметы.

Система развивающего обучения и воспитания.

Нравственно – эстетическое воспитание.
Индивидуальные и групповые занятия.

Задачи первой ступени: выявление способностей личности, формирование представлений о мире и человеке, формирование мотивации к интенсивной учебе, формирование учебных умений и навыков, подготовка к обучению в основной школе.

 Ожидаемые результаты:
1) Создание прочной базы знаний, умений и навыков, необходимых для перехода                     в основную школу.

2) Содержание обучения должно содействовать развитию любознательности и заинтересованности, осознанию необходимости изучаемого материала, интеллектуальной удовлетворенности, получаемой от процесса обучения.
3) Учитель вводит учащихся в сферу учебного предмета, создает атмосферу эмоциональной включенности, возбуждения интереса к предмету, закладывает основы системных знаний, отрабатывает технику исполнения видов деятельности при решении различных учебных задач (т.е. научить учиться, обеспечивать в будущем успешность         его школьной карьеры до самого выпуска).

4) Постепенное наращивание и решение  первоочередных  целей и задач с обязательным выходом на государственные стандарты на финише.

5) Развивая личность, оберегая индивидуальность учащихся, учим осознавать себя членами единого коллектива, успешно решающего задачи обучения и воспитания.

Вторая ступень (5-9 классы)

Базисные учебные предметы.

Профильные учебные предметы

Проектно-поисковая и исследовательская работа

Творческие группы.

Новые учебно – методические комплексы.
Индивидуальные и групповые занятия.

Предметные кружки.

Библиотечно – библиографические уроки.

Спортивные секции.
Задачи второй ступени: развитие способностей личности, формирование знаний о мире  и человеке, формирование мотивации к интенсивной учебе, формирование навыков самообразования.

Ожидаемые результаты:
1)Учащиеся переходят к изучению основ наук и установлению единой системы знаний, получаемых по разным дисциплинам.

2) Усваивания учебный материал, школьники учатся вскрывать связи и отношения, овладевать умением формировать суждения и умозаключения, проводить аналогии.

3) Развитие навыков систематизации, классификации, обобщения и конкретизации.

4) Расширение содержания образования через введение новых предметов, активизацию познавательной деятельности с помощью элективных курсов, кружков, студий, развивающих часов и т. д.

5) Умение работать с литературой, отбирать и систематизировать научный материал, делать сообщения, доклады на заданную тему, составлять план, тезисы, конспекты и т. д.

6) Умение использовать знания и умения, полученные при изучении одного предмета, при изучении другого.

7) Сохраняется необходимость дифференцированной помощи учащимся через классы коррекции или коррекционные групповые занятия.

8) Конкретизация познавательных интересовучащихся.

9) Углубление знаний по профильным предметам.

10) Групповая и индивидуальная исследовательская деятельность.

11) Урочная учебная деятельность осуществляется через современные перспективные педагогические технологии.

Третья ступень(10 – 11 классы)

Базисные учебные предметы.

Профильные учебные предметы.

Проектно-поисковая и исследовательская работа.

Групповые занятия в профильных группах.

Работа по индивидуальным планам (перспектива)

Специальные курсы.

Спортивные секции

Задачи третьей ступени: развитие способностей личности, формирование научного мировоззрения и нравственно – духовной культуры, формирование мотивации                        к профессиональному образованию, формирование специальных знаний, умений и навыков на творческом уровне, профильного и углубленного характера, формирование системы навыков самообразования.

 Ожидаемые результаты:

 

1)Учитель – научный руководитель, выводящий ученика на более высокий уровень обобщения и абстрагирования, причинного объяснения явлений, умения аргументировать и доказывать свои положения, связывать изучаемые явления в систему, выявлять широкие аналогии.

2) У учащихся появляется достаточно узкая тематика учебных и внеучебных интересов, определяется область профессиональной деятельности, и вся система интересов относится к ней, т.е. вся познавательная деятельность подчиняется определенной личностной цели.

3) Формирование научного стиля мышления, который, являясь устойчивым качеством личности, выступает как необходимое условие самообразования, формирование способности и самостоятельному добыванию знаний.

4) Интеллектуальная и общепсихологическая подготовка к дальнейшему продолжению образования в техникумах и вузах.

Педагогический коллектив.

Меняется и роль педагогического коллектива. Коллектив работает под девизом:                                    «Уча, учись».

Самообразование.

Курсы повышения квалификации.

Школа молодого специалиста.

Мастер – классы.

Участие в научной деятельности.

Участие в инновационной деятельности.

Участие в экспериментальной деятельности

Психологическое сопровождение учебно – воспитательного процесса.

Проблемные группы.

Проектные группы.

 Ожидаемые результаты:

 

  • Формирование мотивации большей части педагогического коллектива на начало и продолжение инновационной деятельности.2) Качественный рост профессиональной активности педагогов: изучение                       и внедрение передового педагогического опыта,  обобщение индивидуального педагогического опыта —  создание основ банка школы.3) Повышение квалификации через самообразование, курсы повышения квалификации, участие в методических объединениях учителей, творческих группах.4) Внедрение в учебный процесс программ углубленного изучения предметов (перспектива).5) Активное участие в экспериментальной и научной работе.6) Дальнейшее формирование учебно – методического комплекса в свете поставленных перед школой задач.
  • Основные положения парадигмы личностно – ориентированного образования

Главные ценности — сам ребенок, культура, творчество. Следствием этого является взгляд на образование как на деятельность, которая охраняет и поддерживает детство ребенка, сохраняет, передает и развивает культуру, создает творческую среду развития ребенка, подготавливает его к жизни в современном обществе, стимулирует индивидуальное и коллективное творчество.

Цель образования– воспитание целостного человека культуры, имеющего взаимосвязанную природную, социальную и культурную сущность.
Раскрытие индивидуальности каждого ученика в процессе обучения обеспечивает построение личностно-ориентированного образования в современной школе. Цель такого обучения состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющих               в едином классном коллективе работать с ориентацией не на “усредненного” ученика,                   а с каждым в отдельности с учетом  их индивидуальных познавательных возможностей.
Личностно – ориентированное образование – это образование учащихся в школе, направленное на воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью.             При этом воспитание личности есть сверхзадача, по отношению к которой обучение знаниям, умениям и навыкам, необходимое для образования, выступает как средство образования.

Развитие ребенка как природного существа выдвигает новые задачи образования, связанные с сохранением физического, интеллектуального и психического здоровья.

Ребенок как существо общественное, социальное должен быть подготовлен                                к безболезненному вхождению во взрослую жизнь. У него должны быть развиты                       те качества, которые необходимы ему для выживания в изменяющимся в результате реформирования социуме.
Отсюда следует, что образовательные процессы должны включать в себя поддержку            и развитие природных свойств ребенка. Особенно важным становится поддержка и развитие его здоровья и индивидуальных особенностей, оказание помощи в становлении его субъективности, социальной, культурной идентификации, творческой самореализации личности.

В основе личностно-ориентированного обучения лежит признание индивидуальности                 и самооценки каждого ученика, наделенного своим неповторимым опытом. Поэтому, занимаясь по личностно-ориентированной системе обучения, учащийся:

  • получает возможность взглянуть на себя изнутри и извне, сравнить себя с другими учащимися, оценить свои поступки и поведение, научиться принимать себя и других в целом, а не как совокупность хороших и плохих черт характера;

 

  • вырабатывает силу воли, учиться управлять собой через постоянные влияния на учебные и жизненные ситуации;

 

  • учится преодолевать собственные эмоциональные барьеры;

 

  • учится продуктивному общению.

Из ценностного отношения к ученику вырастает понимание цели личностно-ориентированного образования — не формировать и даже не воспитывать, а поддерживать, развивать человека в человеке и стремиться задействовать механизмы самореализации, саморазвития.

Чтобы правильно организовать личностно – ориентированное образование учащихся,    надо установить те условия и факторы, которые определяют процесс формирования личности человека. Этими условиями и факторами являются:

— природные задатки человека, определяющие возможности развития его личностных способностей и черт характера;

— особенности семьи и ее отношение к ребенку;

— социальная среда, в которой живет и развивается человек;

— воспитательное учреждение, в котором получает образование человек.

При реализации личностно – ориентированного образования важен учет становления личности: адаптации, индивидуализации, интеграции. Недоучет или необеспеченность комфортности прохождения каждой из этих фаз может вызвать образование отрицательного стереотипа поведения ребенка.

Образовательные процессы, ориентированные на подготовку личности к жизни                      в современном мире, характеризующемся нестабильностью, наличием проблем                       и проблемных ситуаций во всех потенциальных сферах деятельности выпускника школы, потребностью в усвоении быстро меняющихся знаний, должны обеспечивать:

— мобильность выпускника, способность к самостоятельному освоению знаний, возможность развития в себе требуемых умений;

— овладение поисковым, проблемным, исследовательским, продуктивным типом деятельности.

 YII. Особенности и условия построения личностно – ориентированной модели школы
Создание индивидуального облика школы, выявление оригинальности, особенности школы осуществляется на принципах объединения всего коллектива и постепенного включения его в увлеченную работу.
Отношения учителей и учащихся в школе строятся на основе взаимного уважения, принятия друг друга, соучастия, сопереживания, сотрудничества, сотворчества.

Позицию учителя в учебном процессе определяет отказ от жесткого авторитаризма, принуждения и принижение личности ученика, поиск педагогических технологий, методов и техники учителя природосообразной, личностно – ориентированной, здоровьесохраняющей направленности.

Дифференциация и индивидуализация обучения постигается путем организации нетрадиционных уроков: модульных, эвристических, проблемных, дискуссионных, рефлексивных, а также практикумов, экскурсий, коллективной работы на уроке (индивидуальной, парной, групповой, коллективной и т.д.)

В настоящее время в теории и практике личностного ориентирования наметились разнообразные подходы к разработке моделей организации образовательного пространства школы, в частности таких, как дискуссионная (или коммуникативная), проблемно – поисковая, самоопределенческая, рефлексивная, деятельностная, имитационного моделирования и т. д.

YIII. Приоритетные направления деятельности школы, ее цели и задачи.

Педагогическое направление деятельности коллектива школы связано с созданием       внутри школы особого образовательного пространства, ориентированного на обучение        и воспитание интеллектуальной высоконравственной личности; обеспечивающего                в зависимости от интересов и образовательных запросов непрерывность среднего                 и высшего образования, создающего для ученика условия, в которых учащийся (выпускник) школы приобретает качества личности, отраженные в модели выпускника.

Существенной характеристикой педагогического пространства является создание психологического комфорта для каждого ученика, поиск способов формирования мотивов к учебной деятельности, постоянному наращиванию творческого потенциала личности         и овладение навыками самостоятельной и исследовательской деятельности, развитие познавательных интересов учащихся с разными психолого – физиологическими данными, исходным уровнем обученности и другими особенностями.

Методическая деятельность педагогического коллектива направлена на разработку, адаптацию или внедрение педагогических средств, необходимых для личностно – ориентированного, учебно – воспитательного процесса в школе, методик, программ, технологий, отдельных педагогических приемов, сценариев, внеурочных мероприятий, коллективных творческих дел, нетрадиционных уроков и других научно – методических разработок, необходимых для достижения образовательных целей.

 

В личностно-ориентированной системе основными образовательными процессами становятся:

— образование личностных смыслов учения и жизни;

— развивающее обучение;

— педагогическая поддержка становления индивидуальности ученика;

— воспитание как забота о духовно-нравственном развитии ученика.

Для реализации личностно-ориентированного образования необходимо создание адекватных авторских педагогических технологий. Их характерные черты: сотрудничество, диалогичность, творческий характер, предоставление ученику необходимой свободы для принятия самостоятельных решений, сотворчество учителя                и учащихся. Эти требования универсальны, любая педагогическая технология может стать личностно-ориентированной, если будет отвечать таким требованиям.
Переход к личностно-ориентированному образованию зависит от учителя:                           его стремлений и личностных качеств. Учитель, в котором нуждается личностно-ориентированная школа, удовлетворяет следующим требованиям:

  • ценностное отношение к ученику, культуре, творчеству;
  • гуманная педагогическая позиция;
  • забота о сохранении духовного и физического здоровья учащихся;
  • умение создавать культурно-информационную и развивающую образовательную среду;
  • умение придать содержанию обучения личностно-смысловую направленность;
  • владение разнообразными педагогическими технологиями развивающей направленности;
  • забота о развитии индивидуальности ученика.

Правила личностно-ориентированного образования:

1. Подвергать ревизии традиционные методы, формы и средства, так как они разрабатывались для других целей и в других социально-экономических условиях.

2. Хорошо понимать себя, свои сильные и слабые стороны.

3. Формировать положительную самооценку ученика, предоставлять возможности                 для самоутверждения.

4. Исключить методы, унижающие личность.

5. Безусловно понимать и принимать любого ученика с его интересами и переживаниями.

6. Поддерживать эмоциональное благополучие ученика, учитывать его состояние                       и настроение.

7. Искать возможность вызвать активную деятельность личности в нужном направлении.

8. Помогать  учащимся  обнаруживать ошибки.

9. Постоянно наращивать требования, закреплять достигнутые результаты.

10. Постоянно напоминать учащемуся, чего от него требуют, каким хотят его видеть.

Учащиеся в школе, осуществляющей личностно – ориентированное образование, должны не просто учиться и воспитываться, а жить полной эмоционально насыщенной жизнью,     в которой они могут удовлетворять свои природные, социальные и духовные потребности и подготовить себя к взрослой самостоятельной жизни в качестве нравственного, законопослушного члена общества, нашедшего свое место в жизни, приносящего своей деятельностью счастье себе и добро и пользу всему обществу.

1. Главной научно — методической целью работы школы является поиск путей и способов выполнения нового социального заказа общества к образованию за счет создания личностно – ориентированного пространства, реализуемого в различных образовательных моделях и их сочетаниях.

2.Отработка модели личностно – ориентированной школы как наиболее отвечающей меняющимся социальным и педагогическим условиям

3. Обеспечение равных условий для реализации прав граждан на образование.

4. Создание условий для непрерывного образования в соответствии с интересами личности.

5. Повышение роли образования в воспитании личности.

6. Обеспечение социальной защищенности участников образовательного процесса.

7. В основу учебно — образовательного процесса заложить принципы:

— гуманизация образования через индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса;

— демократизация управления школой и взаимоотношений учительского и ученического коллективов;
— преемственность в обучении.

Задачи школы.

1. Обеспечить овладение учащимися содержания образования на повышенном уровне знаний, требуемом для профессиональной ориентации.

2. Создание условий для творческой деятельности в области профильных дисциплин. Раскрытие творческого потенциала ученика.

3. Максимально использовать возможности гуманитарных дисциплин для формирования духовной сферы личности. Развитие культуры и нравственности ученика.

4. Создание условий для развития личности учащихся, возрождение духовной культуры, художественно – эстетической образованности.

5. Создание условий для самостоятельного приобретения знаний и самовыражения учащихся, поиску новых моделей обучения. Формирование у учащихся потребности             в обучении и саморазвитии.

6. Продолжить работу над созданием в школе целостной системы формирования                      и развития  учащихся.

7. Продолжить работу по вовлечению в систему дополнительного образования учащихся школы.

6. Поиск содержания и организационных форм включения учащихся в учебное исследование, расширение этой работы в рамках предметов по выбору.

7. Активизация деятельности психологической службы в определении перспектив развития школы.

8. Совершенствование работы,  направленной на демократизацию процессов обучения субъектов образовательного процесса. Создание положительного эмоционального поля «ученик – учитель», «ученик – ученик», « учитель – учитель»,  «учитель – ученик – родитель».

  1. Совершенствование системы образования здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих технологий обучения и формирование у учащихся целостного отношения к своему здоровью.10. Совершенствование методической работы и повышение уровня педагогического мастерства через изучение и внедрение новых педагогических технологий, проведение научно – практических семинаров, обобщение опыта работы методических объединений.11. Повышение эффективности научно – методического обеспечения каждого урока через активизацию деятельности методической службы школы.12. Завершить формирование у учителей потребности в перестройке собственной деятельности путем создания портфолио учителя.13. Мотивация деятельности педагогического коллектива по созданию личностно – ориентированной школы (разработка пакета способов стимулирования деятельности педагогов по организации в школе инновационных процессов; поэтапное внедрение способов стимулирования деятельности педагогов в инновационном процессе; создание условий для профессионального совершенствования педагогов; создание программы ресурсного обеспечения образовательной деятельности нового типа).14. Научно – методическое обеспечение этапа становления личностно — ориентированной модели школы ( план деятельности развивающей модели школы, модель выпускника, набор диагностического инструментария; проведение педагогических советов, интегрирующих теории и опыт существования личностно – ориентированной педагогики; модельное описание современных образовательных технологий, адекватных образовательной политике школы; образовательная программа школы)Учёт социального заказа общества к образованию, образовательных процессов                    и запросов родителей, потребностей учащихся позволяет построить модель выпускника школы как интегральную характеристику результата образовательной деятельности школы.

 

  1. Модель выпускника нашей школы.

    Личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, проводить исследования, рефлексию деятельности; владеющая средствами и способами поискового и исследовательского труда.Личность, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей.Личность, способная осуществлять самостоятельную продуктивную деятельность.Личность, способная к саморазвитию и самоизменению, умеющая и желающая образовываться на протяжении всей жизни, устремленная к обретению свободы,                    к расширению границ своих возможностейЛичность, обладающая разносторонними интересами, интеллектом, высоким уровнем культуры, имеющая развитое творческое начало, чувство эстетической мерыЛичность, руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающая и другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения.Личность, понимающая жизненное целеполагание (жизненная целеустремленность).Личность, способная сделать правильный нравственный, социальный и политический выбор.Личность — конкурентоспособная, умеющая реализовать свои притязания на право занять значимое место в обществе.Личность, знающая и владеющая приемами и способами оздоровления своего организма; знающая психологические основы общения.X. Система работы с педагогическими кадрами

    Кадровое направление деятельности школы предполагает подготовку учительского коллектива к:
    — осознанию, рефлексии, анализу имеющегося педагогического опыта, выявлению фрагментов развивающегося опыта, согласующемуся со стратегическими целями школы   и выявлению индивидуальных педагогических затруднений;- технологическому оформлению инновационного педагогического опыта,согласующегося с образовательной программой школы;- оценке и самооценке результативности педагогического опыта;- создание основ банка педагогических находок школы;- диагностика эмоциональной сферы учащихся и учителей в урочное и внеурочное время;- выработка принципов, идей, подходов, приемов педагогической работы школы в школе нового типа;- освоению новых форм, норм и образцов педагогической деятельности, направленных    на разработку системы дифференциации обучения по уровню развития учащихся; создание ситуаций успеха каждого ученика в образовательном пространстве, развитие        у учащихся умения действовать в ситуации неопределенности, осуществлять поисковую  и исследовательскую деятельность, самостоятельно приобретать и усваивать новые знания;- теоретическое изучение основ современных образовательных технологий на личностно- ориентированной основе: интегральные технологии, психологические технологии, проблемно – поисковые технологии, рефлексивные технологии и деятельностные технологии;- экспериментальной апробации системы мониторинга результативности учебно – воспитательного процесса;- экспериментальной апробации педагогических инноваций, адекватных концептуальным идеям образовательной политики школы;- формирование мотивации большей части педагогического коллектива на начало                и продолжение инновационной деятельности.Ожидаемые результаты:

    1) Самообразование по теме: «Повышение качества образования на основе инновационных образовательных технологий»2) Педагогические советы:«Система индивидуальных занятий по подготовке одаренных детей к олимпиадам» «Организация работы с одаренными детьми на основе проектной деятельности»«Самообразование педагога- одна из составляющих его профессиональной компетенции»3) Конференция по теме «Педагогическая мастерская личностно – ориентированной педагогики» (обмен опытом).4) Семинары:

    « Проектное обучение: формы и методы его осуществления в школе»

    «Использование  интернет — технологий в исследовательской деятельности учителей            и учащихся»

    5)  Методические встречи:

    «Организация работы учащихся над творческим заданием»

    6) Методические советы:

    «Организация исследовательской деятельности учащихся»

    «Опыт использования развивающих технологий»

    «Опыт организации индивидуализированной образовательной деятельности»

    7)  Методические объединения учителей – предметников:

    « Планирование и организация методической и проектно – исследовательской деятельности »

    «Модернизация содержания образования с учетом государственных стандартов                     и экспериментальных программ»

    8) Методическое объединение классных руководителей:

    «Самоуправление как ведущий метод организации воспитательной деятельности»

    «Методика изучения личности учащегося с пробуждения ее к самовоспитанию»

    «Общечеловеческие ценности и их место в воспитательном процессе»

    9) Мастер – класс:

    «Организация исследовательской деятельности учащихся на уроке»

    «Технология совершенствования общеучебных умений учащихся»

    10) Отдельные образцы описания педагогического опыта инновационного типа;

    11) Создание портфолио учителей.

    XI. Особенности учебно – воспитательного процесса в личностно – ориентированном пространстве школы.

    Эти особенности заключаются в применении в школе нетрадиционных форм обучения и педагогических технологий, ориентированных на поэтапное, пошаговое создание условий для развития личности учащегося: от использования коррекционно – развивающих технологий на 1 ступени обучения до приближения организации учебно – воспитательного процесса к вузовской, подводящей ученика к самостоятельному изучению основ наук.

Учебные занятия проводятся в виде лекций, семинаров, конференций, лабораторных             и практических работ, зачетных уроков и др.

Используются системы опережающих поисковых и проблемных методик обучения, самостоятельную и исследовательскую деятельность ученика.

Понятие личностного ориентирования можно раскрыть через особенности моделей организации учебно – воспитательного процесса.

Выделяются подходы к организации учебно – воспитательного процесса, ориентированные на развитие эффективной сферы личности; способности чувствовать, сопереживать, эмоционально реагировать; когнитивного мышления; самостоятельности       в приобретении знаний о мире; деятельностной сферы личности; овладение учащимися разнообразными способами творческой деятельности.

Подходы к обучению и воспитанию детей, к построению педагогического пространства:

Разрабатывают такие модели организации учебно – воспитательного процесса, которые выводили бы учеников за рамки классно — урочной формы обучения и делали бы школу привлекательной для учащихся и притягательной для родителей.

Создают целостное педагогическое пространство жизнедеятельности ученика, в котором самореализация детей поддерживается путем их продуктивной деятельности, инициативы, сотрудничества, самоопределения.

Активизирует поиск и адаптацию современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь качественно иных результатов обучения.

Проектируют модели управления, адекватные инновационному педагогическому процессу.

Конструируют пакет психолого – педагогических средств диагностики и экспертизы научно – методической продукции.

Разрабатывают педагогические средства (дидактические и воспитательные), выполняющие функцию развития учащихся.

Наша школа ищет свое «лицо», строит свое образовательное пространство и создает адекватную образовательную программу, реализуя идею личностно – ориентированного образования, в котором для ученика создаются условия радости открытия, интереса             к познаваемому, самоутверждения себя как значимой личности.

Эффективными подходами к построению личностно – ориентированной модели образования являются: коммутативный, проблемно – поисковый, игровой, самоопределенческий, рефлексивный, деятельностный подходы.

Дополнительное образование (в рамках образовательной программы школы)

1) адаптация школьников к жизни в социуме, начальная профессиональная подготовка;

2) набор программ дополнительного образования, взаимосвязанных с обязательными         и вариативными программами.

Работа осуществляется по двум направлениям:

внеучебной по профильным дисциплинам и культурологической.

Программы внеучебной деятельности по профильным дисциплинам включают:

1) предметные семинары, интеллектуальные марафоны, научно – практические конференции, дни науки;

2) программу подготовки к олимпиадам различного уровня (городским, областным);

3)программы исследовательской деятельности по профильным дисциплинам, предусматривающие групповые и индивидуальные занятия в творческих лабораториях      и научных сообществах под руководством преподавателей.

Программы культурологической ориентации включают:

кружок развития речи;
кружок прикладного искусства;

 

изостудии;

хоровой кружок;

 

танцевальный кружок;

спортивные секции.

XII. Создание личностно – ориентированного педагогического пространства школы

— поэтапные шаги реализации программы;

— диагностика состояния эмоциональной сферы учащихся на уроке, во внеурочной деятельности;

— диагностика динамики развития отдельных свойств и сторон личности;

— проведение урочных и внеурочных конкурсов;

— проведение общешкольных мероприятий «Праздник для всех»

— проведение предметных олимпиад;

— проведение традиционных школьных мероприятий;

 

Ожидаемые результаты:

— положительная динамика состояния эмоциональной сферы учащихся;

— положительная динамика состояния мотивационной сферы деятельности учащихся;

— положительная динамика состояния деятельностной сферы учащихся;

— положительная динамика состояния интеллектуальной сферы учащихся.

 

 

XIII. Укрепление и сохранение здоровья детей

Цели:

* создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни;

* формирование осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре;

* достижение допустимого уровня здоровья и здорового образа жизни.

Задачи:

* улучшение медицинского обслуживания детей и работников школы;

* пропаганда здорового образа жизни;

* формирование стойкого убеждения в личной ответственности за состояние здоровья.

* обучение приемам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры.

Проблемы:

  • ухудшение социального положения семей на микро участке;

 

  • высокий уровень безработицы;

 

  • достаточно высокий процент неблагополучных семей, мало занимающихся проблемами воспитания и развития своих детей;

 

  • невысокий уровень общей культуры в микро социуме школы.

 

день, контентом называют информационно-содержательное наполнение какого-либо ресурса (сайта). К контенту относятся не только тексты, но и графика, мультимедиа. Наполнение сайта контентом является одним из самых важных этапов продвижения. Без информации сайт не имеет смысла, даже несмотря на то, что графически он создан профессионально и красиво. «Поисковые машины» запрограммированы выделять именно грамотное и уникальное содержание. Поэтому интересные и полезные статьи нужны Вашему сайту не только с информативной точки зрения, они также являются основным аспектом в вопросе успешного продвижении сайта и рейтинге поисковиков. Многие годы занятия seo-продвижением в Интернете, доказали на практике, что раскрутка с помощью уникальных статей даёт гарантированный результат и обеспечивает 100% попадание Вашего ресурса в ТОП-10 поисковых систем. Для хорошего индексирования ресурс должен быть наполнен именно грамотными и уникальными статьями, которые в то же время должны быть легки и интересны для восприятия посетителей сайта.

 

Протоколы

На сегодняшний день, контентом называют информационно-содержательное наполнение какого-либо ресурса (сайта). К контенту относятся не только тексты, но и графика, мультимедиа. Наполнение сайта контентом является одним из самых важных этапов продвижения. Без информации сайт не имеет смысла, даже несмотря на то, что графически он создан профессионально и красиво. «Поисковые машины» запрограммированы выделять именно грамотное и уникальное содержание. Поэтому интересные и полезные статьи нужны Вашему сайту не только с информативной точки зрения, они также являются основным аспектом в вопросе успешного продвижении сайта и рейтинге поисковиков. Многие годы занятия seo-продвижением в Интернете, доказали на практике, что раскрутка с помощью уникальных статей даёт гарантированный результат и обеспечивает 100% попадание Вашего ресурса в ТОП-10 поисковых систем. Для хорошего индексирования ресурс должен быть наполнен именно грамотными и уникальными статьями, которые в то же время должны быть легки и интересны для восприятия посетителей сайта.

 

Отчеты

На сегодняшний день, контентом называют информационно-содержательное наполнение какого-либо ресурса (сайта). К контенту относятся не только тексты, но и графика, мультимедиа. Наполнение сайта контентом является одним из самых важных этапов продвижения. Без информации сайт не имеет смысла, даже несмотря на то, что графически он создан профессионально и красиво. «Поисковые машины» запрограммированы выделять именно грамотное и уникальное содержание. Поэтому интересные и полезные статьи нужны Вашему сайту не только с информативной точки зрения, они также являются основным аспектом в вопросе успешного продвижении сайта и рейтинге поисковиков. Многие годы занятия seo-продвижением в Интернете, доказали на практике, что раскрутка с помощью уникальных статей даёт гарантированный результат и обеспечивает 100% попадание Вашего ресурса в ТОП-10 поисковых систем. Для хорошего индексирования ресурс должен быть наполнен именно грамотными и уникальными статьями, которые в то же время должны быть легки и интересны для восприятия посетителей сайта.